«Олененок» - максимально некомфортный сериал , от которого невозможно оторваться . Без рекламных кампаний «Олененок» сразу попал в топы Netflix. Рейтинг Baby Reindeer на Rotten Tomatoes уже - 98%. Великий и ужасный Стивен Кинг посвятил сериалу эссе, в котором назвал предпоследнюю серию по степени психологической достоверности «одной из лучших вещей, которые он когда‑либо видел в кино», и сравнил сериал со своим психологическим триллером «Мизери».

Чем "Олененок" так цепляет?
Мои предположения:
1. "Олененок" - это не только автобиографическая история о жестком сталкинге. Автор сценария и исполнитель главной роли Ричард Гэдд безжалостно препарирует самого себя, показывая, как в одном человеке уживаются спасатель, жертва и агрессор (привет тебе , треугольник Картмана) . Выбирая роль спасателя, пожалев другого, ты автоматически становишься жертвой , а потом неизбежно вынужден становиться агрессором, и это - замкнутый круг, из которого почти невозможно вырваться. Вы ведь тоже , наверняка, оказывались в такой петле хоть раз?
Довольно быстро становится понятно, что сталкерша Марта - далеко не главная проблема Героя , Марта - всего лишь катализатор, который вытаскивает из глубин психики на поверхность весь травматичный опыт прошлого Героя. Донни в первой же серии говорит о том, что Марта его привлекла и поразила своим смехом. Затем подключилось ее бесконечное обожание и нескончаемые комплименты, которыми Марта заполняла внутреннюю пустоту Героя. Герою, с одной стороны, Марта мешает жить и пугает назойливостью, но именно этим и влечет к себе - Донни становится зависим от ее преследования, ему необходимо присутствие Марты в жизни для того, чтобы не испытывать чувства стыда и вины, которое, на самом деле, сжигает его изнутри уже многие года. И чем безнадежней зависимость, тем страшнее становится жизнь Героя.
Мои предположения:
1. "Олененок" - это не только автобиографическая история о жестком сталкинге. Автор сценария и исполнитель главной роли Ричард Гэдд безжалостно препарирует самого себя, показывая, как в одном человеке уживаются спасатель, жертва и агрессор (привет тебе , треугольник Картмана) . Выбирая роль спасателя, пожалев другого, ты автоматически становишься жертвой , а потом неизбежно вынужден становиться агрессором, и это - замкнутый круг, из которого почти невозможно вырваться. Вы ведь тоже , наверняка, оказывались в такой петле хоть раз?
Довольно быстро становится понятно, что сталкерша Марта - далеко не главная проблема Героя , Марта - всего лишь катализатор, который вытаскивает из глубин психики на поверхность весь травматичный опыт прошлого Героя. Донни в первой же серии говорит о том, что Марта его привлекла и поразила своим смехом. Затем подключилось ее бесконечное обожание и нескончаемые комплименты, которыми Марта заполняла внутреннюю пустоту Героя. Герою, с одной стороны, Марта мешает жить и пугает назойливостью, но именно этим и влечет к себе - Донни становится зависим от ее преследования, ему необходимо присутствие Марты в жизни для того, чтобы не испытывать чувства стыда и вины, которое, на самом деле, сжигает его изнутри уже многие года. И чем безнадежней зависимость, тем страшнее становится жизнь Героя.

2. Оказывается, многие из нас становились жертвами сталкинга разной степени жесткости. Смотря сериал, моя память воскресила события и из моей жизни , когда я успела вовремя «испариться», оперативно обрубив все средства связи.
3. Сериал вначале успешно маскируется под комедию, тем более, что Главный герой - стендапер- неудачник. Потом ты оказываешься в черной комедии, в затем вдруг, по мурашках на коже, понимаешь, что ты - в максимально неуютном психологическом триллере. Когда и как это произошло?! - непонятно. Но тебя уже затянуло.
4. «Олененок» поражает бескомпромиссной, исповедальной честностью погружения главного героя в себя и в свой травматичный опыт. Я бы сказала, что главный герой - это Антигерой. Да , беспомощные глаза олененка - жертвы - видны издалека, главный герой вызывает всю палитру эмоций - от сильнейшего сочувствия до удушливого раздражения от его бездействия и слабости.
Немного фактов из реальной истории Ричарда Гэдда: сталкерша преследовала Гэдда два года, он получил от нее 350 часов голосовых сообщений, 744 твита и 106 страниц писем. 41 071 электронное писсьмо . ПРИ ЭТОМ!! Гэдд обратился в полицию только через несколько лет после того, как сталкерша перестала угрожать ему и его близким. Почему? Ответ можно найти в двух последних сериях.
3. Сериал вначале успешно маскируется под комедию, тем более, что Главный герой - стендапер- неудачник. Потом ты оказываешься в черной комедии, в затем вдруг, по мурашках на коже, понимаешь, что ты - в максимально неуютном психологическом триллере. Когда и как это произошло?! - непонятно. Но тебя уже затянуло.
4. «Олененок» поражает бескомпромиссной, исповедальной честностью погружения главного героя в себя и в свой травматичный опыт. Я бы сказала, что главный герой - это Антигерой. Да , беспомощные глаза олененка - жертвы - видны издалека, главный герой вызывает всю палитру эмоций - от сильнейшего сочувствия до удушливого раздражения от его бездействия и слабости.
Немного фактов из реальной истории Ричарда Гэдда: сталкерша преследовала Гэдда два года, он получил от нее 350 часов голосовых сообщений, 744 твита и 106 страниц писем. 41 071 электронное писсьмо . ПРИ ЭТОМ!! Гэдд обратился в полицию только через несколько лет после того, как сталкерша перестала угрожать ему и его близким. Почему? Ответ можно найти в двух последних сериях.
