Блог

Как сконструировать Арку персонажа, раскрыть Характер в век постмодернистского мышления. (Часть 2)

Как сконструировать Арку персонажа, раскрыть Характер в век постмодернистского мышления.

Часть 2 Продолжение

Люди не любят меняться. Мы можем мечтать о новой жизни, но когда приходит пора активных действий, выясняется, что нам спокойнее в безопасном и привычном мире. У киногероев все точно так же. Они упорно сопротивляются переменам, сопротивление рождает конфликт, а конфликт, как вы знаете, это основа драматургии, конфликт рождает сюжет.
Что лежит в основании Арки героя? Ложное убеждение\ ложная ценность. Что это такое? Ложное убеждение – это то, во что верит Герой в начале истории. Это – его основное правило жизни, заблуждение – о себе, о мире вокруг него, о правилах этого мира. Возможно и то, и другое. В начале истории Герой абсолютно уверен в истинности своих убеждений. Но затем происходит инициирующее событие/провоцирующий инцидент (на отметке 12% от общего хронометража сценария) , а затем первое поворотное событие (на отметке 25%). Эти события выбивают привычную почву из-под ног Героя, выдавливает его из зоны комфорта. Первый акт — это та часть сценария, где сценарист, показывая привычную жизнь Героя, должен показать, в чем заключается ложное убеждение персонажа.
Что важно: Ложное убеждение должно быть напрямую связано с Темой истории, отражая и конкретизируя, иллюстрируя ее.
Допустим, тема нашего сценария является размышление автора о семейных ценностях в современном мире. Какие могут быть убеждения людей о ценности семьи?
1.    Положительная ценность: Истинный смысл жизни каждого человека –большая и крепкая семья.
2.     Промежуточная ценность Семья – так принято в обществе. Таковы правила
3.    Отрицательная ценность. Семья – это атавизм и рабство, которых надо избегать
4.    Отрицательная ценность. Семья – это удобная ширма, имея которую ты можешь жить своей жизнью
5.    Философско-неоднозначная ценность. Человек по природе своей – одинок. Его удел – осмысленное одиночество.
Выбираем стартовую ложную ценность нашему Герою. Пусть это будет Героиня. Например, в начале истории она убеждена, что Семейные ценности – это атавизм в современном мире, провозглашает свободную любовь без обязательств. В финале же истории Героиня должна изменить свои взгляды, то финальная «точка выхода» арки может быть убеждение «Настоящая семья – в этом смысл жизни». Героине придется пройти через целую череду событий, испытаний, выборов, потерь, чтобы трансформация совершилась.


Ложное убеждение — основа всех арок. Ложь — как дырка в зубе. Снаружи все блестит и сияет, а изнутри — гниет. Если персонаж хочет счастья, ему придется высверлить гниль из своей жизни. Но мало кто хочет лечить гнилой зуб — и персонаж все отрицает.
Влияние ложного убеждения на историю заключается в том, что оно создает конфликт между тем, что Герою  нужно (Истина), и тем, чего он хочет (мнимое устранение признаков лжи).

Арки персонажей бывают разные.
Основные типы:
· Положительная
· Отрицательная
· Плоская Арка – катализатор

Положительная арка. Герой испытывает неудовлетворенность в чем-либо. В течение истории он вынужден пересмотеть убеждения на самого себя, на мир вокруг. В финале Герой завершает трансформационную арку, у него происходит осознание какой-то простой, но жизненно важной для него истины, таким образом, он меняется внешне или внутренне в положительном ключе.



•Отрицательная арка предлагает больше всего вариантов и возможностей для трансформации — на самом деле, это – перевернутая положительная арка. Отрицательная арка представляет персонажа, который в конце истории оказывается хуже, чем в начале: из героя превращается в глобального антагониста, например.
•Драматический характер и отрицательная арка Майкла Корлеоне («Крестный отец») определяется его первоначальным нежеланием присоединяться к семейному бизнесу. Вернувшись домой героем войны, Майкл открыто избегает семейную преступную жизнь. Но события  вынуждают героя все глубже и глубже погружаться в мир организованной преступности. Майкл делает все, чтобы отличаться от членов своей семьи, его убеждение в начале истории -  «Это моя семья, но не я».
•Однако после поворотного момента, когда Майкл убивает коррумпированных полицейских Солоццо и МакКласки в ресторане, мы видим, что хладнокровная безжалостность становится гораздо более очевидной. Майкл становится частью того мира, от которого он так убежденно отказывался в начале истории, он оправдывает убийство как «чисто бизнес»:   «Если что-то в этой жизни несомненно, если история чему-то нас научила, так это тому, что убить можно кого угодно».

На наших глазах происходит трансформация убеждений и ценностей, трансформация характера Героя.
https://youtu.be/E6WTa2X3dBM

Плоская арка – катализатор. Есть фильмы, в которых персонажи, которые НЕ меняются в силу разных объективных обстоятельств. Например, Форрест Гамп из одноименного фильма. Их арки статичны, НО! Такие герои являются катализаторами, которые меняют мир истории и других персонажей.



Трансформация персонажей не происходит одномоментно – она происходит постепенно, сложно, step by step. В постепенности – залог правдоподобной трансформации.
Сюжетные события истории помогают сценаристу простроить и показать арку персонажа. Ключевые события сюжета основываются на драматургических выборах, которые необходимо делать герою, хочет он этого или нет.
Резюме
1.    Арка героя должна быть в любой киноистории, вне зависимости от жанра
2.    Арка героя включает в себя следующие взаимосвязанные элементы: Характер Героя – его Мотивация – Цель\Потребность – трансформация – Тема сценария – Идея.
3.    Трансформация может происходить как со знаком плюс, так и со знаком минус.
4.    Принцип ДО- и –После – обязателен для успешного сценария
5.    Трансформация Героя бывает внешняя и внутренняя. Наибольшую эмпатию вызывают те сценарии и сюжеты, где с героем происходит и внешняя и внутренняя трансформация
6.    Одна история – одна ключевая Арка у персонажа.
7.    Арка Героя основывается на вопросе темы истории и идеи \посыла истории.
8.    В основе Арки Героя – его ключевое убеждение -   Ложная Ценность.
9.    Ложное убеждение должно быть напрямую связано с Темой истории, отражая и конкретизируя, иллюстрируя ее.
Трансформация персонажей происходит постепенно,  step by step. В постепенности – залог правдоподобной трансформации.


Ссылка на Часть 1 статьи
© Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: https://kseniagamaleya.ru/
Made on
Tilda