У вас есть сценарий, концепт, синопсис, заявка, которые нуждаются в доработке и улучшении?

Вы чувствуете, что в нем "что-то не то, не так", но
не знаете, как исправить?

Вам необходимо проверить структуру, характеры, мотивации, причинно-следственные связи, диалоги?

Скорая помощь вашему сценарию выезжает!

Анализирую сценарии, оцениваю материал с точки зрения воздействия истории на зрителя. Моя задача - находить слабые, не рабочие стороны сценария и помочь их исправить.

Что входит в работу: устные консультации и подробное заключение (зачастую до 20 страниц), в котором я разбираю: структуру, характер персонажей и арку, правдоподобие с позиций мотивации и причинно-следственных связей, правдоподобие, эмоциональную заряженность, наличие перевертышей, клиффхэнгеров, интриги, качество, эффективность сцен и диалогов. Я предлагаю конкретные варианты решения сценарных проблем.
Изучаю сценарий с точки зрения воздействия истории на зрителя и с позиции производственного кинематографического процесса и результата.
Помогаю найти конкретные решения по улучшению истории, предлагая альтернативные варианты.
Я работаю в отрасли более 20 лет как сценарист, редактор, креативный продюсер, преподаватель сценарного мастерства, я понимаю, как строчки сценария трансформируются в воздействующую киноисторию. Мой ментор - Кристофер Воглер - ему я обязана умением "чувствовать историю кожей".
Моя сверхзадача - не критиковать, не переписывать и не придумывать историю заново - я нахожу уязвимые места в сценарии и предлагаю конкретные решения по улучшению истории в рамках предложенного продюсером, сценаристом или режиссером концепта.

Что входит в работу?

КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ

ЧТО В РЕЦЕНзИИ?

Чаще всего к скрипт-докторам обращаются со 2 -4 драфтом сценария, но бывало, что на меня сваливался сценарий на лечение почти одновременно с началом съемок – не рекомендую так поступать, так как в этом случае кардинально исправить что-либо уже невозможно.
Также ко мне часто приходят и с начальными разработками – заявками, синопсисами, аутлайнами - я консультирую и помогаю автору эффективно и быстро выйти на 1 драфт.
Итак. Как происходит процесс излечения сценария? Я читаю, пишу подробную рецензию, затем – двухчасовая консультация.

Сценарий необходимо перечитать как минимум два раза полностью, плюс отдельные сцены и диалоги перечитываются дополнительно. (полный метр –
это 110 страниц +). Рецензия может доходить до 20 страниц. Иногда параллельно пишу комментарии и рекомендации прямо в самом тексте.


Комментарии о структуре эпизодов и сцен, развитии событий и характеров, диалогов.

Конкретные предложения по совершенствованию сценария, структуры, сюжетных поворотов, характеров персонажей и их проявление в действии, наличие трансформационных арок, сцен, диалогов.


Я определяю слабые места в сценарии – на уровне драматургической структуры.
Все ли находятся на своих местах относительно общего хронометража будущего фильма. К слабым местам относится также «провисание» структуры – зритель обычно в эти моменты мучительно зевает.
НО не только это!

Что я определяю?

Целостность восприятия истории: эмоциональная и смысловая завершенность – есть ли она, или зритель по окончанию фильма
скажет: «И что это было?».

Характеры персонажей, точки проявления характера главного
героя, наличие грамотной арки Главного Героя и трансформации. Соответствует ли заявленный типаж характера поступкам, реакциям, точки
выбора главного героя и его решения.

Второстепенные линии и ансамбль персонажей:
их целесообразность и функции.

Целостность восприятия истории: эмоциональная и смысловая завершенность – есть ли она, или зритель по окончанию фильма скажет: «И что это было?».

Характеры персонажей, точки проявления характера главного героя, наличие грамотной арки ГГ
и трансформации. Соответствует ли заявленный
типаж характера поступкам, реакциям, точки
выбора главного героя и его решения.

Второстепенные линии и ансамбль персонажей:
их целесообразность и функции.

Целостность восприятия истории: эмоциональная и смысловая завершенность – есть ли она, или зритель по окончанию фильма
скажет: «И что это было?».

Характеры персонажей, точки проявления характера главного
героя, наличие грамотной арки ГГ
и трансформации. Соответствует
ли заявленный типаж характера поступкам, реакциям, точки
выбора главного героя и его решения.

Второстепенные линии и ансамбль персонажей: их целесообразность
и функции.

Сколько времени нужно на анализ сценариЯ?

ЧТО Я НЕ ЛЕЧУ:

На полный метр и пилот (если это не ситком) , поэпизодник – 7 -10 дней, что зависит от моей текущей загрузки. Хотя, надо признаться, на меня регулярно сваливаются сценарии ASAP, когда вот-вот начнется съемочный период и необходимо «что-то сделать», и я лечила полные метры за одну ночь. Но это - форс-мажор, все-таки.

Короткие метры и ситкомы, синопсисы - от 2 до 5 дней.

Нужно учитывать , что сроки зависят также и от того, какое количество «пациентов» в данный момент находятся у меня на лечении.

Безнадёжных, когда совершенно очевидно, что единственный способ – рожать нового ребенка,
то есть откатывать историю на начальную стадию.

Cценарии, в которых прямо или косвенно присутствуют проявления гомофобии, расизма, ненависти и прочей агрессивной узости мышления.

Все остальное - лечится. Включая творческую рефлексию.


Безнадёжных, когда совершенно очевидно, что единственный способ – рожать нового ребенка, то есть откатывать историю на начальную стадию.

Cценарии, в которых прямо или косвенно присутствуют авторское проявление гомофобии, расизма и прочей агрессивной узости мышления.

Все остальное - лечится. Включая творческую рефлексию.


На полный метр и пилот (если это не ситком) – не менее двух недель. Хотя, надо признаться, на меня регулярно сваливаются сценарии ASAP, когда вот-вот начнется съемочный период и необходимо «что-то сделать», и я лечила полные метры за 5 дней. Но на пользу такие сроки, как вы понимаете, не идут.

Короткие метры и ситкомы - 7-10 дней.

Нужно учитывать также, что сроки зависят также и от того, какое количество «пациентов» в данный момент находятся на лечении.

НЕМНОГО ФАКТОВ

Публично об участии скрипт-доктора в работе над сценарием впервые заявил Фрэнсис Форд Коппола на вручении Оскара 1973 года за лучший сценарий. Коппола поблагодарил Роберта Тауна за его работу над сценарием фильма «Крестный отец». Даррен Аронофски также не скрывает того, что консультируется с Кристофером оглером при написании своих сценариев. В качестве скрипт-докторов в разное время выступали Квентин Тарантино, Аарон Соркин, Кэрри Фишер, М. Найт Шьямалан, Кевин Смит.

Производственные компании также нередко нанимают таких консультантов, чтобы произвести независимую оценку сценария и получить обратную связь Например, таким специалистом является всемирно известная Линда Сегер


ВАЖНО! Что не делает скрипт-доктор? Не переписывает сценарий и не пишет
за автора. Вернее, переписать может, конечно, но за другие деньги.

ОТЗЫВЫ

FAQ

Полезные статьи

    Made on
    Tilda